Тест ИЗОБРАЖЕНИЯ телевизора Samsung UE 46D7000 и обзор новинок 2012 и 2013 года. (домашний)

Публикация 25.июнь.2011г.
Последние изменения 10.Июль.2013г.

Я сравнил телевизор Samsung UE46D7000 ( Samsung UE46D7000LS ) с топовой моделью Full HD ЖК (LCD) Samsung LE-40М87 выпуска 2007года, с ламповой подсветкой (CCFL).
В конце статьи дан обзор новой линейки ЖК (LCD) телевизоров Samsung серии Е, серии F, описание телевизора Samsung UE32ES6307, тест изображения телевизора Samsung UE32F6100 и обзор других интересных новинок.


Небольшое вступление. Несмотря на то, что первая часть статьи касается сравнения двух телевизоров, тем не менее она отражает проблемы и тенденции всей современной телевизионной техники. Поэтому, я рекомендую прочитать её всем, кто хочет получить информацию, редко встречающуюся в других статьях.


Из улучшений:

1. Функция Clear Motion Rate (Motion Plus) — действительно хорошо уменьшает размытие на динамичных сценах (панорамировании) с сохранением тончайших деталей (почти пиксель в пиксель), движение становится очень плавным, картинка оживает, на эту функцию денег не жаль..., правда на изображении 1920х1080р запаздывает (input lag>100ms, отставание от входного сигнала). Запаздывание на фильмах не критично, но при подключении к компьютеру на рабочем столе Windows пользоваться мышкой будет трудно, и в игры не поиграешь, а без функции Motion Plus мышь лишь немного "плавает" (у старого телевизора запаздывание незначительно). В режиме игра, input lag~40-60ms. Наименьшее запаздывание при переназначении HDMI порта на режим "ПК" (ПК — персональный компьютер, в этом режиме отключаются "улучшители"). Для перевода порта на режим "ПК": кнопка "source", вход "HDMI1/DVI1", далее, пока не погасло меню, нажимайте кнопку "tools", режим "редактир.назв.", выбирайте "ПК". Внимание! Изменение функций работает только для входа HDMI1/DVI1 и параметрах 1920х1080 60 герц. Для телевизора Samsung UE32ES6307 — порт HDMI 3. Для телевизора Samsung UE40F6100 — порт HDMI 2.

2. Добавилась функция 3D — большой плюс для ценителей современных фишек.

3. Тоньше, легче, качественная сборка.

4. Аналоговый тюнер работает лучше — меньше сдвигает цветность относительно яркостного сигнала, хорошо работают корректоры некачественного сигнала, новые алгоритмы обработки, в сочетании мощным процессором HyperReal, дают хорошие результаты. При сравнении двух телевизоров на суровом эфирном сигнале (аналоговый антенный вход) с различными помехами Samsung UE-46D7000 справился гораздо лучше, отфильтровав шумы с сохранением почти всех деталей изображения. У старого тоже есть фильтр шумов, но картинка при этом теряет в детализации и в целом субъективно воспринимается хуже. От качества просмотра телепередач на новом телевизоре даже получаю какое-то удовольствие. Возможно, ещё на оценку повлияли и более яркие цвета, более контрастные и точные яркостные и цветовые переходы (Micro Dimming), более плавные движения (Clear Motion Rate), спокойное и немерцающее изображение.

5. Навигация по меню стала быстрее.

6. Яркость подсветки регулируется в более широких пределах (и в большую и в меньшую сторону).

7. Более правильная цветопередача. Точнее настраиваются телесные оттенки, зелёный, стал значительно натуральнее желтый.

8. Добавилась функция автоматической оптимизации яркости подсветки экрана в зависимости от освещения комнаты — очень полезная функция.

9. Неизменным осталось удачное покрытие экрана Ultra Clear Panel — считаю это достоинством, т.к. неизвестно, что с ним было бы, если бы они его "улучшили". На мой взгляд, это самое важное отличие Samsung от конкурентов. Только Ultra Clear Panel обеспечивает глубину чёрного, тогда как на матовых поверхностях чёрного не добиться даже в темноте. Кроме этого телевизор с такой поверхностью значительно красивее.

10. Интересный эффект парящего в воздухе изображения благодаря тонкой, прозрачной рамке.

11. Сравнил в магазине качество при просмотре фотографий с внешних носителей через USB порт — среди фирм-конкурентов наилучшее оказалось у Samsung.

12. Есть ещё достоинства, много встроенных приложений, но я хотел бы выделить основные отличия, касающиеся только изображения — т.к. все остальные "навороты" можно купить дополнительно.



Недостатки:

Недостатки, в основном, касаются использования телевизора в режиме монитора для компьютера.

1. Критический недостаток Samsung UE 46D7000 — на макс. разрешении 1920х1080 работа с мелким текстом болезненна для глаз. Как будто незаметное мерцание. Результат — здесь не пройдет прекрасная возможность ЖК телевизоров быть монитором для компьютера — у меня за 4 часа голова от мерцания начала болеть (при чтении мелкого текста и расстоянии около метра). Хотя, само мерцание не заметно, просто при попытке прочесть вроде четкий текст замечаешь, что всё в глазах начинает двоиться и плыть, не можешь сфокусироваться и часа через четыре — лучше работу закончить. Притом, что старый Samsung LE-40М87 отлично подходит как монитор. Для понижения яркости светодиодной подсветки (Edge-LED) используется ШИМ-модуляция, как и в лампах подсветки (CCFL) предыдущих моделей. Но лампы инерционны и сглаживают мерцание, а светодиоды нет. Возьмите карандаш и покачайте им как веером перед телевизором — увидите несколько четких карандашей — вот это оно и есть, зло. Но главная проблема, похоже, в мерцании самой матрицы (возможно, плохая настройка напряжений Vcom, инверсия кристаллов). Может, проблема в прямой форме субпикселя, последовательности выключения его секторов при уменьшении яркости — больше заметность решетки. Взаимное влияние всех этих недостатков может приводить к сложной интерференционной картине и ошибкам в зрительном восприятии (оптическая иллюзия). Возможно, есть еще какая-то причина, или брак, но в сервисе не захотели ничем помочь.
      Этот первый пункт из недостатков самый важный, но его трудно описать. Вот приведу пример. У меня зрение минус одна диоптрия, т. е. небольшое ухудшение вдаль. Так вот, при чтении чёрно-белого текста, с толщиной линий в один пиксель (например, текст этой статьи), с расстояния в 1 метр, почти 100% его различаю на старом телевизоре, а на новом, несмотря на большую диагональ сфокусироваться тяжело. Глаза устают. В очках, конечно, всё чётко, но ощущение дискомфорта не исчезает. Я пользуюсь Samsung LE40М87 как монитором три года и купил новый телевизор ему на смену..., но, увы, послужит ещё старина. Эта тема хорошо развита в интернете, почитайте ЗДЕСЬ.

2. Второй недостаток светодиодов — неравномерность освещения. На сером фоне фото 1920х1080 RGB (55,55,55) — заметны вертикальные светлые полосы — как текстура дерева. Менее заметно на белом. Может мешать при работе в фотошопе, неприятно при панорамировании (сдвиге панорамы), когда имеется равномерный фон (например, синее небо) — на плавно движущемся фоне слегка проявляются фиксированные грязные полосы. Непонятна причина — или это недостаток технологии подсветки, то ли плохая зонная калибровка самой ЖК матрицы. На белом фоне края кажутся чуть розовее, чем в центре (из-за угла зрения). Не критично, но странно.
загружается фото Samsung UE46D7000L
 неравномерность подсветки на сером фоне загружается фото Samsung LE40М87
 неравномерность подсветки на сером фоне


3. Наконец недостаток, впервые! в новых телевизорах. Возможно, из-за тонкой рамки. Посмотрите в магазине на работающий телевизор Samsung UE-46D7000 внимательно. По внешнему периметру хорошо заметно затемнение (ободок) шириной в 3-8 пикселей (внизу хорошо виден). Если подать белый фон фото 1920х1080 RGB (255,255,255) тёмный ободок далее к центру заметно высветляется относительно общего фона, и только на расстоянии 20-40 пикселей от внешнего периметра фон равномерен. А старый Samsung 40 М87 имеет высокую равномерность как по яркости, так и по цветности.
загружается фото Samsung UE46D7000L
 равномерность яркости белого загружается фото Samsung LE40М87
 равномерность яркости белого


4. При включенных "улучшителях" субпиксельная четкость Samsung UE-46D7000 тоже немного уступает старому телевизору. Портится фото высокой чёткости — плавные градиенты яркости и цветности становятся слегка грязноватыми и зернистыми (перекрёстные искажения и интерференция соседних строк заметна в меньшей степени в режиме "ПК"). На сложных цветовых переходах могут появиться двоения, тянучки (до 3px по горизонтали). Старый телевизор многие тестовые картинки прошёл лучше. Всё познаётся в сравнении. Максимально высокая четкость возможна при включенном режиме "ПК", т.е. при отключении большинства "улучшителей", а тогда теряется смысл сего инновационного продукта, т.к. и подсветка и матрица, на мой взгляд, у него для статических картинок хуже, чем у старого телевизора (прямая форма субпикселя и последовательность выключения секторов субпикселя при уменьшении яркости увеличивают заметность решетки).
загружается фото Samsung UE46D7000L
 тест цветовых переходов загружается фото Samsung LE40М87
 тест цветовых переходов

загружается фото Samsung UE46D7000L
 тест цветовых переходов, режим ПК загружается фото Samsung LE40М87
 тест цветовых переходов, режим ПК

На следующих фотографиях Вы видите пиксели крупным планом. У Samsung UE46D7000L в центре пикселя проходит горизонтальная чёрная полоса, которая значительно шире, чем у Samsung LE40М87, и увеличивается с уменьшением яркости. Из-за этого иногда возникает оптический обман зрения и иллюзия усиления и ослабления строк через одну ("рябит в глазах"). Возможно, свой вклад в этот эффект вносит и мерцание матрицы. У старого телевизора такого паразитного эффекта не наблюдается.
загружается фото Samsung UE46D7000L матрица загружается фото Samsung LE40М87 матрица

На фотографиях ниже показано, как изменяется различимость деталей изображения из-за выключения секторов субпикселя при уменьшении яркости.
загружается фото Samsung UE46D7000L
 различимость деталей на белом Samsung LE40М87,
 различимость деталей на белом

загружается фото Samsung UE46D7000L,
различимость деталей на чёрном загружается фото Samsung LE40М87,
различимость деталей на чёрном

загружается фото Samsung UE46D7000L,
градиентный переход чёрный-белый
загружается фото Samsung LE40М87,
градиентный переход чёрный-белый


5. При тяжелых тестовых статических картинках перекрёстные искажения, например, RGB subpixel dot-inversion (160,0,160)-(0,160,0), Line-paired RGB subpixel dot-inversion (160,0,160)-(0,160,0) в режиме "ПК". При включенных "улучшителях" перекрёстные помехи возникают и на сигнале Line-paired pixel dot-inversion (160,160,160)-(0,0,0). Это не является недостатком, но старый телевизор эти тесты прошёл лучше. Этим, наверно, объясняется некоторая зернистость на плавных градиентах фотографий и болезненность для глаз.
И вообще, форма пикселя, мерцание матрицы, и т.д. — взаимное влияние всех этих параметров, если зритель сидит близко к экрану и видит строчную структуру растра, довольно непредсказуемо. В качестве абстрактного примера возникающей оптической иллюзии покажу ниже обыкновенную статическую картинку. Весь парадокс в том, что кажется, будто она пульсирует.

загружается фото оптическая иллюзия



6. HDMI вход не откалиброван по цветам. При ручном режиме настройки "стандартный" в режиме "ПК" на зелёном фоне 1920х1080 RGB (0,255,0) присутствует синий. Баланс белого 1920х1080 RGB (255,255,255) смещен в розовый. В режиме "ПК — стандартный" мало регулировок, поэтому, смог настроить почти на пределе возможностей. В остальных режимах — "обычный", "динамический", "развлекательный" с нерегулируемыми заводскими настройками и улучшителями лучше вообще не смотреть. При настройке изображения, в пункте "дополнительные параметры / цветовое пространство" для правильной цветопередачи лучше поставить режим "пользовательский" или "исходный".

7. В программной части и в интерфейсе узнаю недостатки старого Samsung 40 М87, например , режимы коррекции черного "чёрный тон" и "автоконтраст" хоть и работают лучше в новом телевизоре, чем в старом, но картинку, на мой взгляд , не улучшают — теряются тончайшие градации серого, картинка из-за нелинейной коррекции становится искусственной, хотя и производит впечатление глубоким черным и высоким контрастом. При отключенных корректорах вполне достаточно контраста (Micro Dimming) и можно настроить такой же глубокий черный, но с сохранением полутонов. Тем более, что при просмотре в темноте вся их работа сводится "на нет" из-за неотключаемой подсветки. Для пользователя есть только два полностью настраиваемых режима изображения — "кино" и "стандартный", а с пульта кнопку прямого переключения режимов изображения убрали — а старым пультом могу это сделать. У нового телевизора можно настроить значительно более низкий (глубокий) уровень чёрного, чем в старом, но при этом потеряются тончайшие градации серого. Если настроить картинку правильно, с сохранением полутонов, то минимальный уровень чёрного окажется у нового немного глубже, но более неравномерен по полю экрана из-за угла зрения. Работа функции "автоконтраст", на мой взгляд, портит картинку, поэтому её лучше отключить. Работа функции "гамма" больше напоминает регуляторы яркости и контрастности, т.е. нелинейная коррекция у неё если и есть, то незначительна. Понять работу регулятора "детали теней" пока не смог.

8. Немного о функции Micro Dimming. Как я понял, это как общее, так и локальное изменение подсветки в зависимости от картинки. Понять работу этой функции пока не смог. Светодиоды при любой картинке всегда остаются включенными в соответствии с установками в меню, даже при подаче чёрного фона 1920х1080 RGB (0,0,0). Тем не менее, при дневном освещении новый телевизор, по сравнению со старым, имеет значительно более контрастную картинку, с хорошо выделенными полутонами, и черный удерживается на очень низком (глубоком) уровне. Это действительно очень эффектно. И это не зависит от включенных регуляторов "чёрный тон" и "автоконтраст". Но, если включить режим "ПК", т.е. отключить все корректоры изображения, то контрастность у Samsung UE-46D7000 падает и становится схожей с Samsung 40 М87. Возможно, в этом и заключается работа функции Micro Dimming.

9. Входная частота кадровой развёртки (частота обновления) как была 60 герц, так и осталась. Матрица также осталась с 24-битной глубиной цвета (8 бит на каждый RGB-канал, 256×3=16.8 млн. цветов).

10. Дополнение. Главное достоинство телевизора Samsung UE-46D7000 — уплавнитель движения Clear Motion Rate (Motion Plus) работает нестабильно. Т.е. хочет — работает, а хочет и нет. Причину пока выявить не смог. Особенно при высоком разрешении и на динамичных сценах может прекратить уплавнять на секунды и возобновиться опять (Drop Frame). А может эти же сцены отработать хорошо. А может и весь фильм с максимальным битрейтом ни разу не дать сбой. В общем случае нестабильность возникает с вероятностью в 15%. Кроме этого, на фильмах с низким разрешением (телетрансляция или DVD), при работе этой функции, на вертикальных контрастных переходах может появиться муар (радуга).



Итог:

Возможно, все эти недостатки — мелочь. По совокупности свойств телевизоры за 4 года не стали хуже или лучше, они стали ДРУГИМИ. При просмотре фильмов качество высокое, возможно, немного уступает старому телевизору в детализации, но зато значительно превосходит его в цветопередаче Wide Colour Enhancer Plus, нелинейной коррекции контрастности Micro Dimming и динамической четкости Clear Motion Rate — картинка становится живой.
При подключении к компьютеру в режиме монитора, для работы с графикой, с мелким текстом новый телевизор, к сожалению, уступает старому. Вот значимые недостатки по убыванию:

1. Болезненность для глаз.
2. Перекрёстные искажения, интерференция соседних строк — увеличивается заметность линий с шагом в 2 пикселя (Line-paired) на равномерном фоне фотографий.
3. Неравномерность подсветки.

Но на эти недостатки я не обратил бы внимания, вернее, воспринял как вполне естественные для ЖК технологии, если бы не старый Samsung 40 М87, у которого их нет. О предпочтениях не спорят, но для меня высокодетализованная, комфортная для глаз статическая картинка важнее, чем новомодные и болезненные для глаз 3D, дин. чёткость, дин. контраст, дин... и толщина. Изображение можно было бы назвать высоким, если бы не было с чем сравнивать. Смотреть фильмы безопасно можно на расстоянии 1.0 метра, работать с мелким текстом и графикой — не менее 1.2 метра (из-за более высокой концентрации внимания на деталях), при этом ещё можно различить все детали изображения 1080р. Этот телевизор, как и плазма, создан в основном для кино. ЖК технология хороша такая, какая есть, и улучшить её, похоже, невозможно.
       Для любителей смотреть фильмы, телевизор Samsung UE-46D7000LS — наилучший выбор. Но, если использовать телевизор в режиме монитора, работать с графикой, текстом, чертежами, редактировать картинки, когда нужно вглядываться в каждый пиксель, то Samsung UE-46D7000LS не годится, и в этом случае, на сегодняшний день, в секторе массового спроса, наиболее подойдут топовые телевизоры Samsung ЖК (LCD) без 3D, с матрицей S-PVA и с ламповой подсветкой CCFL. Пока подобные ещё остались в продаже.



Фотографии для теста и рекомендации:
загружается Тестовая картинка 1 ...N...

...N...
загружается Тестовая картинка 2
Фотографии для теста на качество изображения и для проверки на битые пиксели Вы можете скачать:
моя подборка:
Скачать фото для телевизоров формата Ultra HD (4K) (откроется страница, на которой нажмите кнопку "скачать")
Скачать фото для телевизоров формата Full HD (2K) (откроется страница, на которой нажмите кнопку "скачать")

кроме этого, с других сайтов, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Открывать фото необходимо во весь экран или в размере 100% и без интерполяции. Иначе тесты работать не будут. Лучше бы иметь компьютерный монитор для сравнения качества. Через USB порт с флешки можно протестировать и качество, и мерцание.
              Если подключите телевизор к компьютеру, то можете перейти на сайты techmind.org и lagom.nl и pbase.com, для более детальной проверки телевизора через браузер. Телевизор к компьютеру подключайте только через цифровой (HDMI , DVI) порт. На видеокарте выставляйте параметр 1920х1080 60 герц и правильно настройте коэффициент масштабирования. На телевизоре подгоните масштаб кнопкой P.SIZE (на пульте) и уменьшите четкость. Для проверки используйте режимы изображения "кино" и "стандартный" — в них больше возможностей для регулировки.
              Для ценителей предельно высокой четкости сделайте переназначение HDMI порта на режим "ПК" ( кнопка "source", вход "HDMI1/DVI1", далее, пока не погасло меню, нажимайте кнопку "tools", режим "редактир.назв.", выбирайте "ПК" ). Внимание! Изменение функций работает только для входа HDMI1/DVI1 и параметрах 1920х1080 60 герц. Для телевизора Samsung UE32ES6307 — порт HDMI 3. Для телевизора Samsung UE40F6100 — порт HDMI 2.





О новой линейке телевизоров Samsung серии Е выпуска 2012 года, тест изображения телевизора Samsung UE32F6100 выпуска 2013 года и других новинках.

Как и положено, по традиции весной 2012 года вышла новая линейка телевизов Samsung серии Е. Всё обставлено с обычной помпой, но если внимательно прочитать о новинках на официальном сайте, станет понятно, что всё это касается более мощного процессора (Dual-core ARM Cortex-A9 1Ghz) и различных встроенных приложений. Программное обеспечение на платформе Linux, поддержка многозадачности, Skype, более полноценный интернет-браузер, появилась официальная возможность подключения мыши и клавиатуры. В моделях, заканчивающихся на цифру 7, есть приёмник цифрового наземного сигнала нового стандарта DVB-T2 и, к сожалению, в других моделях прошивкой такой тюнер не реализовать (в формате DVB-T2 запускается цифровое эфирное телевещание в России). В серии F уже все модели оснащены новым цифровым тюнером. Более стабильно стал работать уплавнитель движения Clear Motion Rate (Motion Plus), изменения коснулись и функции Micro Dimming. Что касается качества изображения, то не имеет смысла тестировать — всё осталось на уровне моделей предыдущего года. Даже сделан большой шаг назад — теперь модели с Ultra Clear Panel только 9-й, 8-й и лишь частично! 7-й серии. Возможно, это связано с тем, что только в топовых моделях используются "родные" матрицы S-PVA (завод S-LCD Corporation, принадлежащий Samsung), в остальных используются матрицы S-MVA производства Chimei Innolux (CMI) и матрицы А-MVA производства AU Optronics, 60'' модель с матрицей Sharp. Дизайн, по моему мнению, тоже не стал лучше. Но удивляться, почему всё спущено "на тормозах", нет особого смысла. Есть объективные причины:
  • ЖК технология ещё 4 года назад подошла к своему логическому тупику.
  • Ставки в этой области бизнеса слишком велики, уже проходят презентации интереснейших новинок (выставка IFA 2012).



       Из линейки серии Е удалось поближе познакомиться с телевизором Samsung UE32ES6307, а из линейки серии F — с телевизором Samsung UE32F6100.
Все достоинства, перечисленные мною для телевизора UE46D7000, имеются в UE32ES6307 и в UE32F6100, поэтому для более полной картины достоинств и недостатков, описанных в этом разделе и ЖК технологии в целом, рекомендую сначала прочесть тест UE46D7000, опубликованный выше...
Матрицы всех трех телевизоров одинаковые, тип S-PVA производства S-LCD Corporation (после выхода Sony в 2012 году из партнёрства и продажи своей 50% доли в S-LCD, Samsung объявила о слиянии S-LCD Corporation с подразделением Samsung Mobile Display в мирового лидера Samsung Display Co., Ltd в области технологии дисплеев).
       Точность цветопередачи обоих телевизоров очень хорошая, регуляторов достаточно для правильной калибровки. Отлично настраиваются тончайшие градации серого. При этом рекомендую пользоваться режимами "кино" и "стандартный" — в них больше возможностей для настройки изображения и можно отключить динамические корректоры чёрного, портящие картинку. (См. пункт 6 недостатков Samsung UE46D7000).
       Режим 3D телевизоров Samsung UE32ES6307 и Samsung UE32F6100 такой же полноценный, как и в UE46D7000 — проверял на тяжелом, но очень качественном 3D-релизе Лунный свет (Lichtmond 3D), Н264, 18.9 Мбит/с, ReFrames - 2fr, 1920×1080×2р, вертик. стереопара. Подключил с флешки через USB-порт. Отличный 3D-эффект (кстати, рекомендую для этого фильма поставить трёхмерную перспективу "-5", т.е. максимум), без подвисаний, уплавнитель Clear Motion Rate (Motion Plus), выставленный на максимум, работал практически без сбоев (<10%), хотя слово "отличный" к технологии активного 3D можно применить с большой оговоркой, т.к. мерцание сильное и за 2 года никаких улучшений не произошло. Сейчас популярность 3D поддерживается искусственно за счёт массированной рекламы, но, если технология не будет улучшена, то будущего у неё нет. Кроме этого, в современном кинематографе принято считать, что зрителю ничего больше не надо, кроме физиономий актеров во весь экран, поэтому, какое уж тут 3D, в результате ниша, которая осталась — это какие-нибудь абстрактные зарисовки и мультяшки. Кстати, динамическая чёткость Clear Motion Rate (Motion Plus) — функция безусловно великолепная и хочу отметить, что разницы между технологиями 200Гц и 800Гц я не заметил. Но это моё мнение, т.к. Clear Motion Rate для создания иллюзии плавности движений использует сложный алгоритм управления работой процессора, матрицы и подсветки.
       Input lag в режиме "ПК" не заметен (< 20ms). Напомню, Input lag — это время задержки вывода картинки на экран относительно её поступления на вход телевизора, имеет смысл при подключении к компьютеру. Подробнее читайте в начале статьи.
       Большой плюс — рамка вокруг экрана не тонкая, а значит отсутствует бессмысленный дефект дорогих телевизоров с тонкой рамкой — см. пункт 3 недостатков UE46D7000.

       О недостатках.
Также проявляют себя, если использовать Samsung UE32ES6307 и Samsung UE32F6100 как мониторы для компьютера. Но меньше! Прежде всего, это касается важнейшего пункта — болезненности для глаз (мерцания — см. пункт1 недостатков UE46D7000). По этому параметру они находятся посередине, уступая Samsung LE-40М87, но превосходя UE46D7000. Т.е., как мониторы для компьютера годятся вполне сносно — при этом рекомендую сразу переназначить HDMI-3 порт телевизора UE32ES6307 на режим "ПК", для UE32F6100 порт HDMI-2 (удобно, что именно эти порты переводится, т.к. они расположены параллельно плоскости экрана и не мешают), а отключившиеся настройки изображения найти в драйвере видеокарты компьютера — прежде всего, увеличить насыщенность на 15%. Как перевести на режим "ПК" и сравнительные фото качества смотрите выше. Тем не менее, при сравнении фото матриц разных диагоналей, видно, что ОТНОСИТЕЛЬНОЕ расстояние между пикселями тем больше, чем меньше матрица. Поэтому теоретически, большая диагональ в качестве монитора предпочтительнее — меньше заметна строчная структура растра.
       Неравномерность яркости в зависимости от угра зрения такая же как и у UE46D7000. И, к сожалению, старый телевизор шестилетней давности Samsung LE40М87 по этому показателю значительно лучше. Из-за этого проблемы с правильным отображением тончайших градаций серого при посмотре с близкого расстояния.
       Теперь о засветах — в телевизоре Samsung UE32ES6307 присутствуют и немалые, в одном месте впечатление такое, что уж очень торопились при сборке, перетянув шуруп с краю. Но, конечно, просмотру фильмов это никак не мешает, да и чего там говорить про этот недостаток — с лёгкой руки фокусников Samsung, все производители вынуждены выпускать свои телевизоры с этой дурацкой боковой светодиодной подсветкой (а теперь ещё и с тонкой рамкой), а значит, с сильной неравномерностью. Что касается Samsung UE32F6100, то, похоже производитель немного внял мольбам пользователей — конструкция светорассеющего экрана изменена, телевизор стал толще и с меньшей неравномерностью. Подробнее о засветах и фотографии — в начале статьи. Ниже я опубликовал фотографии телевизора Samsung UE32F6100.
UE32F6100
Неравномерность
подсветки на сером
UE32F6100
переход
синий-красный
UE32F6100
переход синий-красный,
режим ПК
UE32F6100
Матрица, квадраты
1 и 4 пикс
UE32F6100
различимость
при ярк. 30%
UE32F6100
различимость
при ярк. 30%

       Из недостатков ещё можно выделить матовый экран.
       О звуке — ну чего там уж его оценивать, купите пару колоночек и всё, рекомендации читайте ниже.
       В итоге вывод — к покупке рекомендую, вполне универсальные хорошие телевизоры, звёзд с неба не хватают, но это лишь потому, что впереди рассказ о новинках.




Теперь о новинках.
В упрощенном виде их можно разделить на две конкурирующие категории: Full HD (К2) телевизоры со светодиодной матрицей (OLED — Organic Light Emitting Diode) и ЖК (LCD) телевизоры формата К4 (3840х2160 пикселей — Quad Full HD). Т.е. качество против разрешения. Что же важнее? Лучше бы и то и другое... Подробнее о новинках.


ЖК телевизоры формата K4 (точнее сказать — Quad Full HD или Ultra HD).

Ну, здесь своя философия. “Everything is illusion. Even that last sentence.”  При правильном подключении к компьютеру у Вас окажется, как сказал бы Дж.Х.Чейз, Весь мир в кармане.... "Мираж". Правда, это ещё далеко до разрешения зрения (комплексное динамическое комфортное восприятие системы голова-глаза-головной мозг (если ещё немного вращать головой), по моему мнению, более 12000х6000 точек — эволюционно у человека развита способность воспринимать эффективно только горизонтальную картинку).
Пример такого телевизора — Samsung UE85S9AT.
Кроме этого Вы можете прочитать мой тест телевизоров формата 4K Samsung UE55F9000 и Sony KD-55X9005A.
И, на мой взгляд, такие телевизоры должны быть изогнутыми. Это компенсирует большую неравномерность яркости экрана в зависимости от угла зрения, и повысит реалистичность восприятия картинки.



OLED телевизоры.

Перспективная технология — AMOLED. Тот же принцип, что и ЖК TFT, только подслой из TFT транзисторов управляет не жидкими кристаллами, а светодиодами.

Преимущества OLED:
  • Углы обзора почти 180 градусов.
  • Малая неравномерность яркости и цветности в зависимости от угла зрения.
  • Временем отклика можно пренебречь, т.е. отсутствие инерционности. Здесь степень снижения чёткости динамичной сцены будет определяться лишь способом обработки исходного сигнала при формировании растра (известны способы, как "обмануть" инерционность человеческого глаза, например методом вставки промежуточного чёрного кадра).
  • Почти нулевой уровень чёрного, высокий контраст (возможно небольшое свечение MLL<0.01 кд/м² из-за тока неосновных носителей заряда управляющих транзисторов).
  • Меньшая неравномерность яркости и цветности по полю экрана (см. пункт 3 недостатков).
  • Нет мерцания, свойственного подсветке в ЖК телевизорах, по причине отсутствия самой подсветки.
  • Возможно, отсутствие крайне неприятного мерцания (песка), свойственного плазменной панели, из-за чего её категорически нельзя использовать как монитор для компьютера и можно смотреть только с расстояния не менее трех метров (здоровье дороже). В плазме ШИМ модуляция используется для формирования полутонов, т.е. самой картинки. Это связано с тем, что субпиксели плазменной панели представляют собой маленькие люминесцентные лампочки, которые могут иметь только два состояния — вкл. и выкл.
  • Возможно, отсутствует и мерцание, типичное для ЖК матриц, связанное с напряжениями сброса Vcom, замедляющего старение.
  • Важный пункт — очень малое расстояние между субпикселями, не увеличиваются черные полосы между субпикселями при понижении яркости (см. фотографии выше) — это обеспечит очень гладкую и чистую картинку с незаметной структурой растра.
  • Широкий диапазон рабочих температур.
  • Если реальность будет не хуже, OLED-телевизор может стать идеальным монитором для компьютера.
Недостатки OLED:
  • Флуктуации баланса белого, перепады цветовой температуры в зависимости от яркости свечения светодиода, а также из-за разных характеристик красных, зелёных и синих светодиодов (требуется нелинейная коррекция или ШИМ).
  • Девиация локальной яркости в зависимости от общей яркости (амплитуды входного сигнала). Эта проблема имеет место у плазменных панелей и связана с питанием.
  • Разброс характеристик отдельных сведиодов и групп, и появление неравномерности яркости и цветовой температуры по полю экрана (полосы, пятна, эффект "грязного" экрана).
  • Появление битых пикселей.
  • Как и в плазмах, в первых поколениях OLED телевизоров, пока технология совершенствуется, возможен паразитный «эффект памяти», т.е. появление остаточных послесвечений.
  • И, конечно, небходимо внимательно изучить болезненность для глаз, если будет использоваться ШИМ модуляция для формирования полутона.
  • По сомнительным сообщениям в прессе — небольшая продолжительность работы синих светодиодов по сравнению с зелеными и красными, что снижает время жизни панели до 2-3 лет.



К сожалению, массовое производство новинок по реальным ценам будет нескоро, и причины этому следующие:
  • Производитель слишком увлекается совершенствованием игрушек — смартфонов и планшетов. Огромные средства тратятся на разработку всякой ерунды.
  • Мировой кризис также внёс свои коррективы — анонс новых телевизоров должен был начаться ещё в 2009 году.
  • Серьёзное отставание в области телетрансляции. Опять же — современная циничная и бездарная манера съёмки у операторов — одни физиономии во весь экран (см. пункты статьи ниже). Как Вам понравится анатомические подробности лица в формате К4 ?
  • Нарушается закономерный баланс между увеличением разрешения экрана и ростом производительности компьютеров. Только топовые процессоры смогут обработать такую картинку.
  • И главное — плохая информированность потребителей о различных возможностях ПРИМЕНЕНИЯ телевизоров высокой чёткости — отсюда низкий спрос. Вот приведу пример оформления моего рабочего места и зоны отдыха одновременно. Телевизор 40 дюймов является монитором для компьютера и стоит на подставке на колёсиках — при необходимости легко меняю расстояние до кресла. Такой телевизор в режиме монитора значительно эффективнее из-за большой диагонали. Можно полноценно использовать разрешение 1920х1080 пикселей и не щуриться из-за мелких букв.
Мои настройки:
  • Минимальный размер букв, использую преимущественно tahoma 11 пикселей.
  • Отключено сглаживание ClearType, при матрице S-PVA телевизора Samsung LE-40М87 и мин. размере букв оно не требуется.
  • Операционная система Windows XP, т.к. в интерфейсе Windows 7 испортили всё, на что хватило фантазии, например увеличили расстояние между строчками (в проводнике — оболочке Windows), и вообще, там всё с "размахом", чтобы спьяну не промахнуться. Но это объяснимо — надо же было чем-то заниматься ста тысячам сотрудников Microsoft в течение восьми последних лет.



Некоторые рекомендации при выборе телевизора в магазине:

1. Выбирать телевизор по качеству картинки в магазине — дело неблагодарное, даже специалист с трудом отличит действительно недостатки от неправильных настроек и плохого сигнала.

2. Не используйте заводские преднастройки изображения для оценки качества — картинку нужно настраивать самому.

3. Современные ЖК (LED) телевизоры очень тонкие и хлипкие. Будьте осторожны при переноске. Старайтесь браться за подставку и придерживать в нескольких точках для распределения нагрузки. Иначе могут появиться засветы на изображении или того хуже.

4. О звуке. При покупке ЖК (LED) телевизора сразу подумайте о дополнительной акустике. Причин этому несколько. Во-первых, встроенные динамики дают сильную вибрацию корпуса — это может сказаться на долговечности столь сложного и нежного изделия. Во-вторых, качество звука оставляет желать лучшего. Рекомендую подключить симпатичные активные колоночки с хорошим звуком Sven Royal 1R через выход на наушники (в комплекте провод есть). Их высокоомный вход прекрасно согласуется с низкоомным выходом телевизора — видимо, разработчики учли такой вариант подключения, и никаких паразитных шумов и гармонических искажений я не заметил. Кроме того у них имеется удобный дистанционный пультик с регуляторами громкости, тембров и выключения. Единственный недостаток — через выход на наушники не работают дополнительные настройки звука у телевизора, прежде всего эквалайзер, и их можно включить, только войдя в сервисное меню (платформа Genoa) телевизора (будьте осторожны в сервисном меню!). P. S. Выпущены новые, более дорогие Sven Royal 2R.

5. Не руководствуйтесь при выборе размера телевизора разными таблицами, в которых приводятся рекомендации по размерам комнаты. Берите диагональ такую, какую позволит Ваш кошелёк. Чем больше, тем лучше. Даже если вначале картинка может показаться слишком крупной, Вы быстро к ней привыкните, а потом окажется мало. Например, диагональ 46 дюймов, комфортно смотреть фильмы при Full HD 1920х1080 — на расстоянии 1 -1.5 метра, DVD или телетрансляцию — с расстояния 2 - 3 метра, т.е., для семейного просмотра, диагональ 46 дюймов является минимально достаточной для комфорта. Эффект от просмотра фильмов на большом экране выше, чем на маленьком, даже, если разрешения у них одинаковые и эффективные размеры (относительно угла зрения, т.е. маленький телевизор ближе, а большой дальше) совпадают. Иное дело — было бы что смотреть. В современных фильмах операторы переняли моду у американцев снимать, в основном, макро крупные планы, т.е. одни физиономии на весь экран. А созерцать на большом экране телевизора анатомические подробности лиц, вместо увлекающих в мир фильма съёмок в общем плане — то ещё удовольствие. И, от клипового мелькания говорящих ртов на весь экран, при частой смене камер в диалогах, кружится голова, и отодвигаешь телевизор дальше. Вместо того, чтобы ПРИБЕРЕЧЬ крупный план для выделения наиболее эмоциональных моментов фильма, современные горе-операторы снимают этим способом весь фильм. Пример тому, триллер Тёмный мир, 2010г. (рецензия Алекс Экслер) — испорчен крупными планами, фильм Обитаемый остров, 2008г. (рецензия Goblin) — уничтожен крупными планами. Правда, сейчас у американцев мода снимать вообще одни рожи на весь экран, например, в боевике Неудержимые (The Expendables), 2010г. (рецензия ObjectiveCriticism) оператор Джефри Л. Кимбалл, "талант", даже во время драк снял какую-то кашу из мелькающих физиономий и других частей тел и предметов, а если серьёзно, как такие мастера начали выдавать откровенный хлам? И, конечно, всю эту муть (в плане операторской работы) неприятно смотреть на большом экране, ибо изучать в деталях результаты пластических операций на мордах звёзд Голливуда — это всё равно, что вызывать рвотный рефлекс. Не обойду стороной и передачу "Что? Где? Когда?"! Там ВСЯ операторская работа — это бездарное, хамское и циничное мелькание камер по лицам. Как глоток свежего воздуха видишь односекундный показ игрового поля целиком. И, наконец, вершиной операторской парадоксальной лестницы и разложения стал фильм Легенда №17, 2013г. (рецензия Gosh). Тут, как говорится, без комментариев.
       Наступит ли снова то время, когда хорошая игра актёров, сюжет, будут дополняться красивыми обзорным планами, ландшафтными съёмками, достойными большого экрана, диалоги можно будет увидеть в общем плане и самому выбирать, на кого из актёров смотреть, не уткнувшись нос к носу в чужое лицо... Так что, если Вам будет некомфортно смотреть фильмы, сидя близко к телевизору, поверьте, это ошибка оператора.





Несколько интересных ссылок, касающихся темы изображения:

Общие обзоры: Тесты телевизоров: Технические статьи: Форумы:

P. S.:

Всё это моё субъективное и непрофессиональное мнение, а может и недостаток конкретного телевизора, так что смотрите, изучайте. При всём уважении к компании Samsung, обладающей высочайшим научным и технологическим потенциалом.

Публикация 25.июнь.2011г.
Последние изменения 10.Июль.2013г.

Nester
Hosted by uCoz